Рок музыка от А до Я : Рок-н-ролл

НАШИ КОНТАКТЫ

объявления

реклама

Электронные мобильные платежи
Новый уровень комфорта при любых оплатах.

новости

Объявлена официальная причина смерти солиста Linkin Park
О смерти фронтмена Linkin Park Честера Беннингтона стало известно в четверг, 20 июня. Известно, что рок-музыкант последние годы боролся с алкогольной и наркотической зависимостью. Ранее компания Live Nation объявила об отмене североамериканского тура Link
DJ Грув пожаловался, что его обматерили в екатеринбургском пабе
У музыканта произошел конфликт с руководством паба, где он выступал Популярный музыкант DJ Грув (Евгений Рудин) рассказал в социальных сетях о неприятном инциденте после выступления в пабе Екатеринбурга.
Фестиваль «Шарк тароналари» соберет гостей из 60 стран
ТАШКЕНТ, 21 июл — Sputnik. Международный музыкальный фестиваль «Шарк тароналари» в 11 раз пройдет в Самарканде 25-30 августа 2017 года, сообщает NUZ.
Прокуратура потребовала посадить экс-главу тюменского «Водоканала» на 8 лет
«Ч.6 ст.290 УК РФ (получение взятки в особо крупном размере — прим.ред.), по которой обвинялся, Антонов, предусматривает лишение свободы на срок от 8 до 15 лет.

Рок-н-ролл

BILL HALEY Билл Хейли

CHUCK BERRY Чак Берри

ELVIS PRESLEY  Элвис Аарон Пресли

Для тинэйджера 50-х рок-н-ролл был переворотом буквально во всем: в манере одеваться, говорить, ходить, танцевать, во взглядах на мир, на власти, на родителей, во взглядах человека на самого себя. Рок-н-ролл в большей степени, чем любая другая поп-музыка, не поддается интеллектуальному анализу. В Америке после Второй Мировой Войны негров сегрегировали, считая людьми второго сорта, и убрали в обособленное гетто. Там у них были свои радиостанции. И эти радиостанции проигрывали свои собственные, "рассовые" пластинки. Молодые негры-американцы отдавали предпочтение пластинкам с записями ритм-энд-блюза. Корни этой музыки лежали в сельском блюзе, но массовая миграция с южных ферм в города Севера привела к тому, что традиционный блюз, вобрав в себя скорость, ритм, вибрацию, шум и гам больших городов, превратился в городской блюз. Это была музыка черных. Мало кто из белых слышал ее, а из тех, кто слышал, мало, кто понимал. Она совершенно не влияла на музыку, входившую в национальные хит-парады. Белые молодые ребята все больше начинали чувствовать, что национальные хит-парады не соответствуют их вкусам. Тон задавали центральные радиостанции, но крутя ручки приемников, можно было уйти от слащавых песенок Розмари Клуни, Фрэнки Лейна, Дорис Дей и им подобных. Можно было наткнуться на станцию, вещавшую на абсолютно иной мир и передававшую музыку, которой официально не существовало. Точной даты рождения рок-н-ролла не существует. Однако можно назвать год 1952, в котором 30-летний DJ Alan Freed после неудачной попытки устроиться радиокомментатором на Нью-Йоркской станции, удовольствовался ролью диск-жокея на радиостанции WJW в Кливленде.

Ирония этой истории в том, что Фрид был туговат на ухо. Зато он обладал чутьем, которое безошибочно подсказало ему, какой саунд в данный момент наиболее подходящий. Однажды в 1952 Фрид заглянул в магазин грампластинок Лео Минца и был поражен тем, что белые подростки покупают "рассовые" пластинки. Отметив это, он предпринял шаг, который в ретроспекции кажется таким простым и очевидным, однако по тем временам был из ряда вон выходящим. Фрид уговорил директора радиостанции WJW открыть новую еженедельную программу для передачи этой "запрещенной" музыки. Специально для этой программы он взял себе псевдоним Moon Dog (Лунный Пес. Свое еженедельное радение он окрестил Moondog`s Rock And Roll Party ("Рок-н-ролльная вечеринка Лунного Пса"). Оба слова, составивших термин, были заимствованы из негритянского слэнга и уже несколько лет мелькали на пластинках. Вряд ли именно Фрид слил их воедино, но бесспорно другое: он ввел это выражение в обиходную разговорную речь.

Чарли Джиллетт в своей книге "Звук города" пишет, что в ритм-энд-блюзе слова rocking (трясти, качаться) и rolling (вертеться, кататься) издавна имели сексуальный смысл. Поэтому, когда эта музыка вcплыла на поверхность и белые артисты начали делать "рассовые" песни, представители фирм записи схватились за синие карандаши и принялись подчищать тексты. И вот такие выражения, как "roll with me Henry" ("поваляйся со мной, Генри"), стали превращаться в невинные фразы типа "dance with me Henry" ("потанцуй со мной, Генри")!

Шоу Алана Фрида приобрело широчайшую популярность среди тинейджеров Кливленда, как белых, так и черных. Фрид мастерски продавал свой товар. Он орал, выл, визжал и молотил кулаком по пульту в такт музыке. В 1953 году Фрид организовал на местном стадионе Кливленд Арена "Бал Лунного Пса. Арена могла вместить только 10000 зрителей, однако пришло по разным оценкам от 30000 до 80000. Под впечатлением его кливлендского успеха, в 1954 с Фридом заключила контракт Нью-Йоркская радиостанция Wins. Он отказался от "Лунного Пса" и очень быстро стал знаменит под своим настоящим именем. В середине 50-х слова "Фрид" и "рок-н-ролл" были синонимами. Без всяких оговорок Фрида можно назвать первой звездой рок-н-ролла. Он был лидером, проводником, новатором. Однако он не был исполнителем и выпрыгивал на сцену не для того, чтобы делать музыку. Рок-н-роллу была нужна первая поющая звезда, и притом белая. Когда же он появился, казалось невероятным, что такой человек смог стать звездой вообще, и тем более звездой рок-н-ролла. Bill Haley (William John Clifton Haley) родился в Мичигане в 1927, так что к тому времени, когда он превратился в звезду международного масштаба, ему было ближе к 30, чем к 20. Bill Haley выбрал два стиля -- ритм-энд-блюз и кантри - это и был рок-н-ролл. Первой заметной пластинкой Хэйли стала запись 'Crazy Man Crazy', выпущенная на малоизвестной этикетке Essex. Она имела некоторый успех (первый рок-н-ролльный диск, попавший в таблицы популярности) и привлекла внимание к группе и ее саунду. Крупная фирма Decca решила рискнуть и заключила с Хэйли контракт, однако первая его запись для этой фирмы 'Rock Around The Clock' особого успеха не имела.

К 1955-му году Элвис уже нашел свой стиль, создал свой имедж. Пресли был крупнейшим представителем рок-н-ролла, но далеко не единственным. Рок-н-ролл оказался достаточно просторен, чтобы вместить такие разные стили и таланты, как Литтл Ричард, Фатс Домино и Чак Берри. Чарли Джиллетт в "Звуке города" различает пять разновидностей рок-н-ролла: северный стиль Билла Хэйли; нью-орлеанский танцевально-блюзовый стиль Фатса Домино и Литтл Ричарда; рокабилли (рок и хиллбилли, т.е. кантри) Пресли, Джерри Ли Льюиса, Роя Орбисона и других; чикагский городской блюз Чака Берри; звук негритянских групп типа Platters. Все эти стили способствовали богатому разнообразию рок-н-ролла.

К 1960 рок-н-ролл действительно умер -- в силу целого ряда причин. Холли погиб, через год погиб Кокрэн. В 1959 Элвис был мобилизован в армию и умолк на 2 года (а вернулся совершенно другим человеком). Джерри Ли Льюис, затравленный из-за невесты-ребенка, удалился в изгнание. Литтл Ричард ударился в религиозные дела и выпал из музыки. А Чак Берри боролся за свою свободу. В 1959 его обвинили в аморальной связи с несовершеннолетней служащей его клуба в Сент-Луисе. Дело слушалось в течение 2 лет, после чего Берри осудили еще на 2 года. Его блестящая карьера временно оборвалась. В общем, к 1960 все знаменитости рок-н-ролла по разным причинам перестали выступать. Рок-н-ролл умер. Началась эра поп-музыки.