Рок музыка от А до Я : Глэм-рок

НАШИ КОНТАКТЫ

объявления

реклама

Электронные мобильные платежи
Новый уровень комфорта при любых оплатах.

новости

«ЛАДУШКИ» – В «ОКЕАН», МОДЭМ – В СЕВАСТОПОЛЬ
Два творческих коллектива Магадана примут участие во всероссийских конкурсах. Фольклорный ансамбль лошкарей «Ладушки» вылетел во Всероссийский детский центр «Океан» в городе Владивосток, 31 учащийся «Детской музыкальной школы» столицы Колымы примет участи
Палестина грозит США разорвать отношения в случае закрытия офиса ООП
По словам генерального секретаря организации Саиба Орейката, двустороннее взаимодействие между США и Палестиной может приостановиться на 90 дней — на такой срок предполагается закрытие ООП в американской столице.
Региональным телеканалам разрешат увеличить рекламное время
Правительство РФ одобрило законопроект, разрешающий региональным телеканалам дополнительно увеличить продолжительность рекламы способом «бегущей строки».
Омская госжинспекция запускает постоянную горячую линию для жителей региона
Омичи, живущие в многоквартирных домах, смогут проконсультироваться по вопросам капремонта, управляющих компаний и платы за коммунальные услуги по горячей линии региональной госжилиспекции, сообщает пресс-служба ведомства.

Глэм-рок

DAVID BOWIE Дэвид Роберт Джонс

Рок  70-х  был  раздробленным, фрагментарным.  Новые  "течения" – чаще всего это были переработки старых - появлялись  на очень  короткое время, а затем исчезали. Глэм-рок (англ. Glam rock, от glamorous — «эффектный») — жанр рок-музыки, возникший в Великобритании в самом начале 1970-х годов, чуть более "интеллектуальная", нежели глиттер-рок, и гораздо менее ортодоксальная в выборе изобразительных средств форма коммерческой музыки семидесятых. Первым  из  течений рока  70-х  годов  был Glam,  или  Camp  Rock, где для исполнителей глэм-рока были характерны яркий образ, выраженный через театральную эффектность экзотических костюмов,  андрогинный облик, обильное использование эзотерического макияжа, мужская бижутерию, эклектическую костюмерию, позднее в куда более массовых масштабах использованные "неоромантической" ветвью новой волны.. В музыкальном отношении глэм-рок был неоднороден, совмещая рок-н-ролл, хард-рок, арт-рок и эстраду. Элементы стиля глэм-рока оказали значительное влияние на диско, панк и новую волну.  Глэм рок, несомненно,  явился  как реакция  на  heaviness  (тяжелый) -  как  в смысле звучания, так и в смысле интеллектуальных претензий - рок. Родоначальником глэм-рока был  человек  из андеграунда, рок-мистик и идеалист конца  60-х  Marc Bolan. Вырос в Лондоне, в детстве увлекался ранним рок-н-роллом, в возрасте 9 лет получил первую гитару, и вскоре собрал скиффл-группу. Уже тогда Марк был бунтарём, в возрасте 14 лет был исключён из школы Болан зарабатывал на жизнь как уличный музыкант, исполняя свои песни на улицах Лондона. Tyrannosaurus Rex, его дуэт с перкуссионистом Стивом Перегрином Туком (Steve Peregrin Took), выпустил в общей сложности три альбома и пять синглов, которые не имели коммерческого успеха. Группа Tyrannosaurus Rex использовала акустические  гитары и выпускала альбомы с названиями  типа “MY PEOPLE WERE FAIR AND HAD SKY IN THEIR HAIR  BUT NOW  THEY`RE CONTENT TO WEAR STARS ON THEIR BROWS” ("Мои люди были светлые и в волосах у них было небо, а теперь они носят звезды на своих бровях").  Вскоре в партнёром Болана по Tyrannosaurus Rex стал Микки Финн, с которым был записан один альбом, после чего название сократилось до T. Rex, а акустическая гитара была заменена на электрическую. На  короткое,  но славное время Болан  стал крупнейшей звездой  в  Англии. . Начиная с 1971 года состав T. Rex расширялся, их синглы становились хитами, поднимаясь на первые строчки хит-парадов. Его  музыка была  однообразна,  позы нелепы, одежда  еще нелепее -- но Болан оживил рок, сделал его пышным и красочным (отсюда термин "глэм-рок",  т.е. пышный, блестящий). Он говорил, что перенял  сей "блеск" у Фреда Астера и Мэй Вест, и удивлялся, что  из этого "столько всего выросло". Болан оказал большое влияние на множество музыкантов и на целые направления, такие как панк-рок и брит-поп. По его стопам пошли,— Дэвид Боуи,  JAPAN, KISS, Элис Купер, MOTT THE HOOPLE, ROXY MUSIC, CINDERELLA. На отечественной сцене глэм-рок практически не прижился, хотя его элементы наблюдаются в сценической экипировке ряда групп «филармонического металла».