Рок музыка от А до Я : Глэм-рок

НАШИ КОНТАКТЫ

объявления

реклама

Электронные мобильные платежи
Новый уровень комфорта при любых оплатах.

новости

«Сердце разбито». Рок-музыканты скорбят по солисту Linkin Park
20 июля скончался 41-летний солист Linkin Park Честер Беннингтон. Музыкант был найден мертвым в своем доме в пригороде Лос-Анджелеса около девяти часов утра по местному времени. По предварительным данным, он покончил с собой.
Застройщику «Северного сияния» дали последний шанс
Губернатор Оренбургской области Юрий Берг назначил генеральному директору «Промышленного строительного комплекса» Алексею Шумилкину срок, к которому должно быть закончено возведение дома «Северного сияния». Все работы должны быть закончены 20 августа.
Кино: один маньяк, два бездельника и четыреста тысяч солдат
На этой неделе в российский прокат вышла военная драма Кристофера Нолана «Дюнкерк» и психологический триллер Кейт Шортланд «Берлинский синдром».
Двое жителей Удмуртии обманули центр занятости
Два уголовных дела по ч. 1 ст. 159.2 УК РФ. (Мошенничество при получении выплат) возбуждено в отношении двух жителей Удмуртии, сообщает республиканская прокуратура.

Глэм-рок

DAVID BOWIE Дэвид Роберт Джонс

Рок  70-х  был  раздробленным, фрагментарным.  Новые  "течения" – чаще всего это были переработки старых - появлялись  на очень  короткое время, а затем исчезали. Глэм-рок (англ. Glam rock, от glamorous — «эффектный») — жанр рок-музыки, возникший в Великобритании в самом начале 1970-х годов, чуть более "интеллектуальная", нежели глиттер-рок, и гораздо менее ортодоксальная в выборе изобразительных средств форма коммерческой музыки семидесятых. Первым  из  течений рока  70-х  годов  был Glam,  или  Camp  Rock, где для исполнителей глэм-рока были характерны яркий образ, выраженный через театральную эффектность экзотических костюмов,  андрогинный облик, обильное использование эзотерического макияжа, мужская бижутерию, эклектическую костюмерию, позднее в куда более массовых масштабах использованные "неоромантической" ветвью новой волны.. В музыкальном отношении глэм-рок был неоднороден, совмещая рок-н-ролл, хард-рок, арт-рок и эстраду. Элементы стиля глэм-рока оказали значительное влияние на диско, панк и новую волну.  Глэм рок, несомненно,  явился  как реакция  на  heaviness  (тяжелый) -  как  в смысле звучания, так и в смысле интеллектуальных претензий - рок. Родоначальником глэм-рока был  человек  из андеграунда, рок-мистик и идеалист конца  60-х  Marc Bolan. Вырос в Лондоне, в детстве увлекался ранним рок-н-роллом, в возрасте 9 лет получил первую гитару, и вскоре собрал скиффл-группу. Уже тогда Марк был бунтарём, в возрасте 14 лет был исключён из школы Болан зарабатывал на жизнь как уличный музыкант, исполняя свои песни на улицах Лондона. Tyrannosaurus Rex, его дуэт с перкуссионистом Стивом Перегрином Туком (Steve Peregrin Took), выпустил в общей сложности три альбома и пять синглов, которые не имели коммерческого успеха. Группа Tyrannosaurus Rex использовала акустические  гитары и выпускала альбомы с названиями  типа “MY PEOPLE WERE FAIR AND HAD SKY IN THEIR HAIR  BUT NOW  THEY`RE CONTENT TO WEAR STARS ON THEIR BROWS” ("Мои люди были светлые и в волосах у них было небо, а теперь они носят звезды на своих бровях").  Вскоре в партнёром Болана по Tyrannosaurus Rex стал Микки Финн, с которым был записан один альбом, после чего название сократилось до T. Rex, а акустическая гитара была заменена на электрическую. На  короткое,  но славное время Болан  стал крупнейшей звездой  в  Англии. . Начиная с 1971 года состав T. Rex расширялся, их синглы становились хитами, поднимаясь на первые строчки хит-парадов. Его  музыка была  однообразна,  позы нелепы, одежда  еще нелепее -- но Болан оживил рок, сделал его пышным и красочным (отсюда термин "глэм-рок",  т.е. пышный, блестящий). Он говорил, что перенял  сей "блеск" у Фреда Астера и Мэй Вест, и удивлялся, что  из этого "столько всего выросло". Болан оказал большое влияние на множество музыкантов и на целые направления, такие как панк-рок и брит-поп. По его стопам пошли,— Дэвид Боуи,  JAPAN, KISS, Элис Купер, MOTT THE HOOPLE, ROXY MUSIC, CINDERELLA. На отечественной сцене глэм-рок практически не прижился, хотя его элементы наблюдаются в сценической экипировке ряда групп «филармонического металла».