Рок музыка от А до Я : Панк-рок

НАШИ КОНТАКТЫ

объявления

реклама

Электронные мобильные платежи
Новый уровень комфорта при любых оплатах.

новости

В Чите осудят мужчину, насиловавшего маленькую подругу своей дочери
В Чите под суд пойдет местный житель, который насиловал несовершеннолетнюю подругу своей маленькой дочери, о чем сообщает издание «Байкал24» со ссылкой на пресс-службу прокуратуру Забайкальского края.
В Тольятти сотрудника ТЭЦ ВАЗа будут судить за гибель монтера от удара тока
В Тольятти сотрудник ТЭЦ ВАЗа филиала «Самарский ПАО „Т-Плюс“ предстанет перед судом за нарушение требований охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть человека, сообщает прокуратура Самарской области.
Каррера прокомментировал победу «Спартака» над «Кубанью» в Кубке России
Главный тренер московского «Спартака» Массимо Каррера прокомментировал победу своей команды в матче с краснодарской «Кубанью» в 1/16 финала Кубка России по футболу. Слова специалиста приводит Rusfootball.info.
Имущество совладельца завода «Бетолекс» будет продано с торгов
Новосибирский арбитраж удовлетворил положение о порядке, сроках и условиях продажи залогового имущества Дмитрия Малахова — совладельца новосибирского завода «Бетолекс».

Панк-рок

THE RAMONES

Панк-рок (англ. Punk rock) — жанр рок-музыки, возникший в середине 1970-х годов в США и, чуть позже, в Великобритании. В панк-роке сочетались социальный протест и музыкальное неприятие тогдашних форм рока: культивировались нарочито примитивная игра и задорность раннего рок-н-ролла. Как ни странно, сопутствующей причиной зарождения культуры панков, а в дальнейшем развития панк-рока, было появление в продаже дешевых электромузыкальных инструментов, простеньких любительских синтезаторов, драм-машин и др. В результате наличия свободного времени и легкого доступа к современным средствам извлечения звуков стихийно образовалось большое число любительских ансамблей, ни на что не претендующих, кроме желания выразить свое недовольство происходящим. Музыка служила для панков не менее важным средством самовыражения, самоотделения от остального мира, чем одежда, прическа, жаргон и манера поведения. Термин «панк-рок» достаточно противоречив и даже бессмыслен, так как музыка истинных панков с самого начала представляла собой антирок. Появившиеся же позднее пост-панк и новая волна, которые использовали, скорее, внешне-эстетические параметры, чем внутреннюю нигилистическую. дилетантскую и антикоммерческую ее сущность, были уже чем-то совсем другим. Вся эстетика панков, их нарочитая агрессивность, стремление к эпатажу любыми средствами, выражала главным образом идеологию аутсайдеров, т. е. бесталанных, обделенных судьбой неудачников, обозленных на преуспевающий мир.

В 1976—1977 годах панк-рок начинает зарождаться в Великобритании, в более скандальной и политизированной форме; благодаря этому к 1977 году жанр становится одним из самых заметных явлений в рок-музыке Великобритании. В каком-то смысле предшественниками музыки панков были и гараж-бэнды 60-х годов в США. а также ансамбли, относящиеся к так называемому "паб-року" (pub-rock). Пивнушечный паб-рок, особенно развитый в Англии в период 1972 — 1974 годов и представленный такими группами, как "Brinsley Schwarz", "Bees make Honey", "Ducks Deluxe", "Ace", "Kilbura". "Kokomo" или "Dr. Feelgood", естественно обратился к традициям: к ритм-энд-блюзу и рокабилли. к простой полуакустической музыке. Будучи в чем-то прообразом панк-групп, паб-рок-бэнды принципиально отличаются от них своей направленностью. Они пытались сохранить, если не возродить, дух добрых старых времен. Панки же начали использовать музыку юности своих родителей как объект пародии, насыщая ее негативистской эстетикой. Первое упоминание слова «punk» в связи с рок-музыкой относится к 1970 году, когда в газете Chicago Tribune в рецензии на альбом авангардной гаражной группы The Fugs их музыка была охарактеризована, как «панковский рок, сантименты деревенщины». Одним из первых, кто способствовал формированию музыки панков в Англии, был Малколм Макларен. владелец магазина модной молодежной одежды в Лондоне. Собрав вокруг себя определенный круг молодых людей. Макларен создает музыкальную группу, отвечающую истинному духу нигилизма и антиэстетики, присущему панкам. К концу 1975 года сложился состав, который получил название «Sex Pistols». В него вошли гитарист-певец Стив Джонс и барабанщик Пол Кук; бас-гитаристом стал сотрудник магазина Глен Мэтлок, а на роль главного солиста выбрали человека из случайных покупателей по имени Джон Лайдон. В 1974 году Малколм Макларен решил попробовать себя в качестве менеджера группы "New York Dolls", которые одевались на сцене в яркую женскую одежду, для чего переехал на некоторое время в США. Со временем панк-рок породил множество разновидностей. Крупнейшими из них являются более мелодичный и легковесный поп-панк, агрессивные хардкор и , ска-панк и ставший отдельным крупным жанром постпанк. В 1976 году появился фэнзин «Punk», который дал окончательное название этому жанру музыки. Ранняя панк-сцена формировалась в первую очередь в Нью-Йорке вокруг нескольких клубов; эта сцена уходила своими истоками в конец 1960-х, «Фабрику» Энди Уорхола, и детройтскую гаражную сцену, а её центром был клуб CBGB. Музыкальный клуб, существовавший с 1973 по 2006 годы в городском округе Нью Йорка — Манхэттен, США. Это было место тусовки людей искусства (Энди Уорхол, Малькольм Макларен, Уильям Берроуз) и андеграундных музыкантов которых сегодня принято относить к прото-панку и панк-року. Название клуба расшифровывается как Country, Bluegrass, Blues, and Other Music for Uplifting Gourmandizers. Первой настоящей панк-группой принято считать нью-йоркских Ramones; их предельно упрощённая музыка, ускоренная настолько, что в получасовые концерты влезало по 30 песен, а также «уличный» имидж и предопределили все основополагающие принципы жанра. Наряду с "Sex Pistols" у истоков панк-музыки стояли: певцы Ян Дьюри с "Blockheads" и Гэри Ньюмен с "Lazers" и "Tubeway Army", группы "Siouxsie and the Banshees", "Clash", "Damned", "Buzzcocks", "Boomtown Rats". В то время как в США панк был сенсацией андеграунда, в Великобритании он стал полномасштабным общественным феноменом, где расценивался как реальная угроза благополучию истеблишмента. Множество британских групп слепо копировало Sex Pistols, однако многие нашли своё, оригинальное звучание (Buzzcocks, The Clash, художественные эксперименты групп Wire и Joy Division). К началу 1980-х обнаружился некоторый спад в развитии панка. Волна популярности первых групп сошла на нет. Однако в это время начались эксперименты по приданию панк-звучанию большей брутальности; группы вроде Black Flag и Circle Jerks породили крупный поджанр хардкора, Sham 69 и Cockney Rejects —  анархо-панк. Начались эксперименты по объединению панка с металом (The Exploited, Discharge, D.R.I.), ска (Social Drinking, Operation Ivy). К концу 80-х — началу 90-х благодаря группам Bad Religion и NOFX получил популярность поп-панк; этот вид панк-рока существенно отличался от поп-панка 70-х (Buzzcocks) и добился крупной популярности. Группы Offspring, Green Day, Rancid стали основой поп-панка 90-х; однако, принято считать, что жанр стал вырождаться с появлением неоригинальных коллективов вроде Blink 182.